В сегменте организованного туризма Греция сохраняет рост

В сегменте организованного туризма Греция сохраняет рост

По данным Пограничной службы РФ, количество поездок из России в Грецию с целью туризма за 9 месяцев с.г. просело на 10%, составив 561 тыс. против 623 тыс. в аналогичный период 2018 года. В списке самых популярных направлений страна опустилась с 4 на 5 место. В то же время туроператоры не наблюдают падения объемов на направлении, в худшем случае речь идет о прошлогодних результатах.

«Мы не видим снижения интереса к Греции, у нас продажи выросли на 15%. Возможно, статистика отличается по городам, так как некоторые операторы в регионах сокращали и даже снимали свои полетные программы. А из Москвы объемы перевозки росли. Мы брали блочные места на чартерах и регулярных рейсах», – сообщил RATA-news генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин. Раннее бронирование пока держится на уровне 2018 года. Поскольку у россиян уже выработалась привычка бронировать туры буквально в последний день акции, г-н Гаркушин считает, что прогнозировать результаты ранних продаж пока рано: «Посмотрим на ситуацию в январе-феврале».

Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди полагает, что, возможно, в целом турпоток из России и сократился. Но по своей компании в летний период отмечает прирост 20%, а по итогам всего года ожидает плюс 5-7%. «По акции раннего бронирования уже имеем двукратный прирост объемов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Намного больше стали запрашивать отели бюджетной категории. Если годом ранее 50-60% от всего объема продаж по акции составляли «пятерки», то сейчас до 75% приходится на гостиницы 3-4*», – уточнил он.

В компании «Амботис» раннее бронирование превышает прошлогодние показатели даже в три раза, но с зеркальным раскладом по уровню отелей: год назад больше бронировали объекты 3-4*, а сейчас 70% запросов на гостиницы 5* и 5* delux. Заместитель генерального директора по коммерции Анна Черепова дает этому простое объяснение: «В вип-сегменте количество отелей лимитировано, а постоянные клиенты не хотят упустить нужный вариант размещения со значительной скидкой». У оператора есть и своя сеть отелей Xenios, где он дает весьма привлекательные цены. Сеть из года в год востребована у постоянных клиентов. В спросе Халкидики, Корфу, Родос, в этом году лучше, чем в прошлом, продается Крит.

Оператор не планировал увеличения греческих объемов в прошедшем сезоне, не желая конкурировать с Турцией. «А вот в 2020 году имеет смысл расширяться, но в разумных пределах. Планируем по Греции увеличение полетной программы примерно на 20%. Берем, как обычно, блоки мест на регулярных рейсах UTair и Aegean Airlines», – пояснила она.

Генеральный директор компании «Карлсон Туризм» Екатерина Федорова назвала в лидерах продаж Халкидики и Крит, в основном бронируют Grecotel и Sani Resort. Есть бронирования по отелю Danai Beach Resort и другим «пятеркам». Много возвратных клиентов. «Этим летом заметили повышение интереса к частным виллам. Мы сотрудничаем, конечно, не с владельцами вилл напрямую, а с сервисными компаниями, которые могут обеспечить нашим туристам качественное обслуживание», – сказала г-жа Федорова.

В высокий сезон многие крупные игроки традиционно начинают резко снижать стоимость туров в Грецию, вынуждая конкурентов делать то же самое. «Мы не играем в такие игры, поэтому у нас в этом году по количеству людей есть незначительное сокращение. Зато по финансам вышли на прошлогодний результат», – уточнила наша собеседница.