Интрига на полмиллиарда рублей внебюджетных инвестиций в туризм

Интрига на полмиллиарда рублей внебюджетных инвестиций в туризм

Снять фильм о регионе в целях туристского продвижения – идея не нова. Снимается много чего и показывается с разным успехом. Но как сделать так, чтобы фильм разошелся в широком прокате не только в России? Чтобы показать зрителю не только природу – поля и леса, но и местную индустрию гостеприимства? А главное создать моду на посещение региона, вовлечь в туризм, мотивировать приехать… И где взять средства на такое кино?

Туристская Ассоциация регионов России (ТАРР) давно задается этими вопросами, как лучше продвигать регионы, кого привлечь к сотрудничеству и где взять для этого деньги. И кажется, решение найдено.

Об этом в рамках только что завершившей свою работу туристической выставки «Интурмаркет» рассказали участники совместного брифинга деятелей кино и ТАРР при поддержке медиахолдинга «Отдых в России».

Спикеры – известные российские актеры Владислав Дёмин и Андрей Финягин, российско-голливудский продюсер Александр Изотов и генеральный директор Ассоциации Светлана Ануфриенко констатировали, что кино действительно является одним из самых действенных инструментов продвижения для регионов.

Но российское кино во всем мире неохотно дублируется и почти не продается. Изначально снятое на национальном языке, оно подходит лишь для внутреннего просмотра и соседних стран. Большой предыдущий опыт съемок о регионах именно таков.

Новый проект ТАРР и кинопродюсеров работает по другой, по особой схеме. Для мирового продвижения региона создатели изначально ведут съемку на английском языке с привлечением голливудской звезды не ниже категории А, тогда фильм продается во всем мире.

Бюджетные деньги регионов не требуются. Но и меценатов здесь нет. Ведь кинобизнес – один из самых выгодных видов бизнеса. Выгода продюсеров состоит в том, чтобы, создать высококачественный художественный продукт, продающий сам себя, сопровождая большим количеством маркетинговых мероприятий. А ТАРР это на руку.

Есть набор актуальных сценариев, в том числе про туриндустрию, которые накладываются на фактуру различных локаций. Встройка объектов и лиц региона в сюжет, позитивный ракурс, раскрутка и все многократно получают свое: создатели – вложенные средства с прибылью, а место съемок – всеобщее внимание и деньги, потраченные во время кинопроизводства и оставляемые туристами после.

Многие регионы уже поняли свою выгоду. На Интурмаркете большой интерес к проекту проявили представители Красноярского края, Башкортостана, Липецкой, Новосибирской, Ульяновской и других областей. Дело за решениями губернаторов. Возникает интрига, и туристская общественность ждет, с кем первым состоится договор о начале проекта.