Porsche 911

В 1909 году в австрийском городке Виенер Нейштадт (Wiener Neustadt) в семье технического директора компании Austro-Daimler родился мальчик Фердинанд Антон Эрнст Порше, которому суждено было, так же как и его отцу, установить новые стандарты мирового совершенного автомобиля. Да и не могло быть по другому, если твой отец великий автомобильный конструктор. В 12 лет Ферри уже спокойно мог управлять автомобилем.
В 1931-ом Ферри начинает серьёзно сотрудничать со своим отцом, организовавшим в то время собственную компанию. Он принимал активнейшее участие в разработках дизайна и принятиях конструкторских решений. И даже являлся первым испытателем новых гоночных автомобилей, до тех пор пока отец не сказал ему: «У меня достаточно водителей, но только один сын.»
 
В 1932-ом году имя Порше становится знаком надёжности и качества, и по некоторым данным отец и сын получили предложение от Сталина посетить СССР и возглавить советское автомобилестроение. Однако, Порше — старший отказался от этого предложения и, наверное, благодаря этому мы сейчас имеем «порше», «жук», «жигули» и «москвич».
В 40-ых Ферри начинает самостоятельную разработку нового автомобиля. «Если я создал машину, которая принесла мне удовлетворение, должны существовать и те, кто мечтали о таком автомобиле и готовы его купить», – так охарактеризовал он свой новый автомобиль, который получил в дальнейшем название Porsche 356. в дальнейшем Порше – младший всегда действовал по этому принципу.
356-ой модели должно было быть выпущено не более 500 штук, однако, популярность у автомобиля была такой, что до 1965 года, когда Porsche 911 сняли с серийного производства, их выпустили 78000. но всё же самой долгоживущей моделью по сей день является Porsche 911.
 
Вот уже более сорока лет Porsche ассоциируется с роскошью и качеством, являясь одним из самых дорогих и узнаваемых автомобилей мира. Трудно его перепутать с каким-либо другим автомобилем, один из немногих примеров «индивидуальности дизайна».
А началось всё в далёком 1963 году на автомобильной выставке во Франкфурте. Именно тогда публике был представлен Porsche 911. Тогда мало кто мог предположить, что эта модель будет выпускаться более сорока лет, а в итоге 911-ый превратился в легенду всех времён и народов. Правда изначально он назывался Porsche 901, но вспыхнул скандал, инициатором которого была компания «Peugeot». Дело в том, что права на название модели с нулём в середине принадлежали им, в итоге создатели Porsche спорить не стали, а просто заменили «0» на «1» и всё. Так и появился заднеприводной и заднемоторный «стиляга», сменивший предыдущую 356-ую модель.
 
Всё гениально просто, как и форма 911-ой модели, в которой прослеживались черты предшественницы. Фердинанд Порше (основатель компании) поставил задачу сделать Porsche более мощным и более комфортным для водителя, и Порше-сын выполнил эту задачу на все 110 процентов. Можно сказать, что по сравнению с 356-ой моделью, в 911-ой произошли глобальные изменения: двери стали уже, а площадь окон наоборот больше, что позволило визуально увеличить пространство салона. Также увеличилось и расстояние между колёсами, что позволило оптимизировать шасси.
Первая модификация оснащалась 2-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Максимальная скорость была 210 км/час, разгон до сотни осуществлялся за 8,5 секунд. Для облегчения автомобиля, силовой агрегат был изготовлен из алюминия. Систему привода позаимствовали из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить большую мощность.
Новшества также коснулись подвески: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике освободилось место. Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески. Новинками стали и рулевое управление с реечным механизмом, и стальные колёса 15 дюймов с 4,5-дюмовыми шинами и четырьмя дисковыми тормозными механизмами. Всё это сделало 911-ый суперсовременным спортивным автомобилем.
После выхода первого автомобиля 911-ой серии, практически ежегодно Porsche выпускали новые версии, делая его всё совершенней и идеальней.
 

 
В 1965-ом году был представлен не совсем обычный вариант кабриолета – Porsche 911 Targa. В то время компания Porsche с успехом выступала в итальянской гонке Targa Florio, отсюда и название. Кстати, слово targa имеет значение «щит», а поначалу эту модель позиционировали как «первый безопасный кабриолет». За спинками передних кресел была установлена широкая дуга безопасности. Над головами водителя и пассажира располагалась съёмная пластиковая панель, а над задними местами мягкий тент с пластиковым окном. Эта конструкция плохо защищала от шума, влаги и ветра, поэтому в модели 1969 года выпуска верх изготовили из пластмассы, а прочно закрепленное заднее окно из формованного стекла. Targa перестал быть кабриолетом, но недостатки были устранены. А первый традиционный кабриолет на базе 911-ого появился только 20 лет спустя.
Далее год от года модификационный ряд Porsche 911 стремительно ширится и совершенствуется. Появляются модели 911S (Super) с увеличенной мощностью и максимальной скоростью, 911T (Touring) с меньшей мощностью, но зато более доступная в ценовом отношении, 911L – аналог первой модели, оснащённый более дорогим салоном. Появляется спортивная версия на базе 911S — 911S Monte Carlo Prototype. Масса была максимально уменьшена: крылья и капот из легкого стекловолокна, двери из алюминия, а корпус из облегченной стали. На гонках Монте Карло автомобиль занял 2-е место. А в 1997-ом одержал победу в Гранд При Миннеаполис, проводимом среди классических автомобилей. Далее двигатель увеличивается до 2,4 литров, появляется D-серия.
 
В 1972-ом пика своего развития достиг Porsche 911S. С двигателем 2,4 литра он обладал мощностью в 190 лошадиных сил. Впервые, для стабилизации высокой скорости у самого скоростного автомобиля 911-ой серии, под передним буфером был вмонтирован фронтальный спойлер.
На следующий год компания переходит на новый качественный уровень. В серийное производство запускаются автомобили, комплектованные двигателями с турбонадувом. Одной из первых в мире компания начинает разделения своих моделей на «turbo» и не «turbo».
Увеличение мощностей и скоростей потребовало изменений в кузове. Появился верхний спойлер-антикрыло, на задних колёсах резина стала шире, что повлекло за собой увеличение колёсных арок. Машина имела 7 и 8-дюймовые диски из легкого металла. Бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью стали устанавливаться на все модели Porsche. Автомобиль стал более элегантным и агрессивным.
 

 
Автомобиль с приставкой Turbo стал флагманом модельного ряда Porsche. 911-ая является своеобразной рекордной моделью, ведь с 1963-го и до 1989-го года с конвейера сходил по существу один и тот же автомобиль. 25 лет в лидерах, не изменяя себе.
Экспертами журнала «Auto express magazine» Porsche 911 был признан самым совершенным из всех автомобилей когда-либо выпускавшихся в мире. Он был выбран из 60-ти лучших авто, произведёнными за последние 50 лет.
«Porsche 911 — классика во всех смыслах этого слова. Все автомобили, отобранные нами в качестве лучших за каждое десятилетие, безусловно являются победителями, но Porsche 911 безусловно заслуживает чести быть коронованным в качестве абсолютного чемпиона. В нем совершенно нет недостатков» — говорит главный редактор журнала, Дэвид Джонс.
Наверное, самый известный из автомобилей-легенд планеты в нашей стране. Как-то так сложилось, что облик Porsche 911 «роднее», чем другие супер-автомобили мирового автопрома. Раньше других у нас появились образы этого авто. Сначала вся страна жила бок о бок с легендарными «запорожцами» (согласитесь, у них есть общие черты, правда только в расположении двигателя и форме фар), а потом, когда компьютеры стали доступны подрастающему поколению, практически все поиграли в знаменитую игру «need for speed» одна из начальных частей которой была полностью посвящена автомобилю Porsche. И мало кто у нас знает и ценит то, что Porsche 911 это воплощение мечты в реальность для истинных ценителей авто, это пионер среди серийных спортивных автомобилей.