Chevrolet Corvette

История создания Chevrolet Corvette Sting Ray 1963

Вот уже полвека ценители настоящих мужских автомобилей восхищаются детищем американского гиганта «General Motors». Всё началось в 50-ых годах а Детройте. В те времена «General Motors» являлась одной из трех крупнейших детройтских автомобилестроителей, будучи индустриальным титаном как на национальном, так и на мировом рынке. Выпускали они семейный автомобиль разнообразных видов и моделей. Как говорится, «тем и жили». Но вот, постепенно начала проявляться странная тенденция в изменении вкусов американцев, сначала мало кто замечал, но потом стало ясно, что нужно удерживать рынок решительными действиями. А дело было в том, что в те годы большое количество американцев проходили службу в Европе, где им так сильно полюбились спортивные автомобили. Комфорт от управления машиной с низкой посадкой, чёткой настройкой, немалой мощностью не могли не оценить американские военные. По возвращении на родину они с досадой понимали, что ничего подобного «своего» нет. Запросы солдат застали Детройт врасплох и именного с этого момента начинается рождение абсолютно нового класса авто.

 

1 июля 1953 года на страницах «New-York Times» появилось совсем небольшое объявление о выходе с конвейера сборочного завода во Флинте, штат Мичиган, первого спортивного автомобиля, кузов которого был изготовлен из стекловолокна.  Так начался всемирный феномен под названием «Горячка Корвета».

 

Шло время, «корвет» менялся как внешне так и технически: набирал вес, увеличивал размеры. И вот в 1963 году выпускается абсолютно новая модель, не содержащая недостатков предшественника. Автомобиль получает обозначение «C2» и именуется «Chevrolet Corvette Sting Ray». Отличия от предыдущего «корвета» были очень большими.
Полностью изменился внешний вид автомобиля. Над обликом очень удачно поработал, возглавляющий дизайнерский отдел «General Motors», Билл Митчелл (Bill Mitchell). У него была идея довести форму авто до образа вечного движения вперёд. Эталоном такой формы для Билла являлась форма акулы. И вот после того, как он однажды на рыбалке поймал акулу Мако, все автомобили он сравнивал с её формой и пытался приблизить к ней вид автомобиля. Эта тенденция прослеживается во всех последующих моделях «корветов». Ну а тогда, в 63-ем, «стингрэй» выглядел как машина будущего.
Одной из самых поразительных новинок, использованных на Chevrolet Corvette Sting Ray выпуска 1963 года были поворачивающиеся фары, эта фирменная особенность продержится на «корветах» более сорока лет. Но более уникальным новшеством стал вертикальный разделитель заднего окна. Ещё до выхода автомобиля в серийное производство этот предмет стал темой для споров и жарких дискуссий. Инженеры справедливо указывали на опасность наличия полосы, создающей слепую зону для водителя. Билл Митчелл же не поддавался, защищая «сердце и душу данной модели», «Если его убрать, то лучше вообще забыть об этой модели», говорил он. В итоге главный дизайнер победил и автомобиль пошёл в массы с этим разделителем. Правда автолюбителей Билл переубедить не смог и задние окна «корветов» стали переделываться вручную. А в 1964-ом автомобили уже с завода стали выходить без полосы. Всё это привело к тому, что «корвет» 1963 года с разделителем заднего окна оказался самым редким среди всех «корветов», до такой степени редким, что в последнее время некоторые счастливые обладатели данной модели пытаются ещё раз модифицировать заднее стекло, вернув этот разделитель, являвшийся одним из самых заметных элементов скоростного дизайна.

 

 

На этом смелые дизайнерские решения не закончились. Опускающийся между крыльями капот и центральная стрела-волнорез усиливали ощущения неудержимого стремления вперёд. Мощные выпуклости на передних крыльях наталкивали на мысли о пронзающем луче, выходящим из моря, оправдывая название «StingRay». Исчезли противоветровые скручивающиеся шторки, их заменили вентиляционные форточки, прикреплённые к боковым стойкам. На капоте появилась новая эмблема со скрещенными флагами. Задние фары попарно были расположены в верхних углах задней части, а из круговых ниш выходили две выхлопные трубы. Поменяли свой вид и колёса – обода стали шире.
Изменения коснулись и салона. Новый дизайн приобрело рулевое колесо: три спицы обеспечили свободный обзор приборной панели. Изменения в кабине сделали возможным вертикальное размещение радиоприёмника на центре консоли. Красная линия тахометра располагалась теперь на отметке  5000 оборотов в минуту.
Помимо своей дерзкой стильности внешне, «StingRay» отличался и великолепными эксплуатационными характеристиками. В докладе Зоры Аркус-Дантова о технических параметрах модели звучало: «Главным свойством любого удачного товара является его способность обеспечить полный набор потребительских качеств за те деньги, которые за него просят» и «корвет» оправдывал это.
Двигатели объемом 5,4 литра мощностью от 250 до 360 лошадиных сил взяли с прошлогодней модели, но боковые жалюзи способствовали более лучшей вентиляции. К 1967 году, последнему году производства «С2», объем двигателя вырастет до 7,0 литров, а мощность до 430 л.с. У «корветов» до 1963-го года была подвеска с передним приводом, а в данной модели использовалась полностью независимая четырехколесная, для задней подвески теперь использовалась независимая установка с тремя связями и поперечной листовой пружиной. Был улучшен глушитель, а новые рессоры обеспечивали более мягкую, более спокойную езду. Коробка передач была 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая.

 

Таким образом спортивный автомобиль приобрёл статус «автомобиля мечты». Эта модель сочетала в себе мощность спортивного и надёжность туристского кара. Его можно было загрузить пакетом всех роскошных дорогостоящих опций, включая радиоприёмник, рулевой привод с усилителем, кондиционер, а он всё равно оставался скоростной машиной. В сохранении мощи на коротких расстояниях и в длительных путешествиях заключалась его ценность.
Для многих американцев «корвет» стоит в одном ряду с бейсболом, американским футболом или статуей Свободы. Они выросли вместе с ним и неважно обладали они этим авто или нет, для них «C2» является символом свободы и истории Америки.

 

Интересный факт:
После завершения разработки Corvette Sting Ray 1963 года, возникла потребность в пиаре новой модели. Тогда ещё никто не знал о будущей бешенной популярности нового автомобиля и в целях привлечения покупателей было решено предоставить на обозрение публике концептуальный автомобиль, имеющий общие черты с серийной моделью, но больше похожим на транспортное средство, взятое из фантастического рассказа. Работу над этим проектом Митчелл доверил Лоуренсу Шиноде. Лари подошёл к делу ответственно. Зная о «пунктике» Митчелла (та акула, которую он когда то поймал, чьё чучело висело в офисе Билла и на которую пытались быть похожи «корветы») довольно быстро сделал эскизы кузова Sting Ray с добавлением стеклянной крыши, похожей на спаренный фонарь самолета. Затем были добавлены, выступающие из передних крыльев, по четыре выхлопных трубы с каждой стороны (деталь, имеющая сходство с акульими жабрами) и зеркало заднего обзора в виде перископа. Сначала Митчелл не принял получившийся концепт, но после многих доработок всё же одобрил его. И тут начались проблемы откуда не ждали – в окраске. Никак не удавалось повторить окрас акулы, маляры бились над проблемой несколько дней, но каждый раз шеф дизайнеров был недоволен. Наконец, маляры попросили в качестве образца то самое чучело, висевшее в офисе у Митчелла и сразу же всё получилось. Но после этого долго ходили слухи, что оказалось проще подогнать цвет акулы под цвет кузова, а не как требовалось – наоборот.
Вот так на свет и появился «Mako Shark I» или проект «ХР-755», но это уже другая история.